На главную...


Реставрация автомобилей и мотоциклов. Кастом.
Разработка, изготовление эксклюзивных моделей.

В работе...

На главную...
Hot-rod "ЗиЛ 157"
Страница ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) ( 6 ) ( 7 )

Часть четвертая: Опять теория...

К созданию именно этой (очередной теоретической) страницы сподвигло письмо-вопрос от одного из наших посетителей Дмитрия Фурсова... Вот текст его письма...
<<< Уважаемые господа!
Вопрос вот какой - каким образом вы планируете выходить из ситуации неподходящих передаточных отношений в волговской коробке для двигателя ЗМЗ-41? Планируется ли изготовление новых шестерней с подбором передаточных чисел, или замена главной пары на более подходящую? >>>

Ниже наш ответ, который возможно будет интересен многим...

<<< Да действительно, подобного рода ситуация обсуждалась... (и не раз!!!:)))
У нас в команде порой идет очень жесткая борьба между "теоретиками" и "практиками", но иногда к недоумению первых, вторые на деле доказывают жизнеспособность порой "теоретически бредовых" идей...:(( Конструкция о которой мы сейчас говорим во многом компромиссная... Если с "Барханом" все было ясно и понятно, то "Зил" - это своего рода экспериментальная лаборатория на колесах, на которой мы бы хотели отработать некоторые технические и технологические решения. В частности - это "сборная" рама автомобиля (подрамники "24" и "лестница" от Уаз 452), много-рычажная подвеска заднего моста "3110", и (ваш вопрос) стыковка (доступной) "восьмерки" с проверенной (но легковой) КПП...
Теперь подробнее к сути вопроса...
Да, характеристики "восьмерки" отличаются от двигателя "24-ки"... Начнем с максимальных оборотов (по мощности)... По паспорту - "потолок" нашего "41-ого" лежит в пределах 3200-3400 об/мин, у "24-ых" аналогов он находится уже на 4500-4600 об/мин... Несложный расчет покажет потерю скорости (нашей
схемы) в 25-30% от максимально достижимой на "24-аналогах" на всех передачах. Обороты макс.крутящего момента у обоих двигателей практически одинаковы - это 2000-2500... Из этого следует что рабочий диапазон (крутящий момент / мощность) в нашей схеме меньше на целую тысячу оборотов, что заставит нас в два раза усиленнее работать рычагом коробки передач?! Но это опять - теоретически... Практически же - это с лихвой компенсируется тягой и "эластичностью" работы многоцилиндрового двигателя на очень легкой машине, когда можно спокойно трогаться с более "высоких" передач и не заботиться о своевременном переходе на более низшую...
А, как-же компенсировать эти недостающие 30 процентов скорости на прямой передаче? Технически - установкой более "скоростного" моста, а, теоретически (и практически) - доказать то что колеса несколько большего размера (275/60 15) за один оборот проходят немного больший отрезок
пути...:)) Хотя, вопрос достижения максимальных скоростей никогда и не стоял в процессе "обдумывания" данной конструкции, да и аэродинамические качества машины не позволяют говорить о скоростях выше 120-130 км/ч... Но эффектно, с дымком из под колес, тронуться и "оторваться от светофора" здесь получится....:))
Более серьезны опасения наших "теоретиков" относительно надежности работы "легковой" коробки передач в паре с таким двигателем... На что наши "практики" отвечают - сделаем, проверим, испытаем! Хотя, в принципе, действительно - нагрузка на КПП совсем не большая. Сравните - полностью груженые "РАФики" на маршрутах отхаживают годами, и ничего... А у нас - всего лишь вес кабины и двух человек!
О возможных доработках штатной коробки по подбору оптимальных передаточных чисел...
Конечно, "довести до ума", и коробку, и сам двигатель можно, а порой и нужно! Но...! Один из определяющих принципов работы именно с этим проектом - некая "народность" автомобиля, который можно построить в сарае из "подножных запчастей" при помощи "подручных средств"...:))) Нам, просто
хочется вывести "породу" доступных, понятных, отечественных "хот-родов"... А кто, и как, потом "навернет" свой собственный "сбесившийся ЗиЛ-157" - то это, как говорится, уже совсем другая история... >>>


В дополнение к нашему ответу будет отчет о первых ходовых испытаниях, где возможно "вылезут" все огрехи конструкции, в том числе и связанные с работой КПП... Ждать осталось недолго...

И продолжая тему об особенностях нашей "бешеной кабины", считаем своим долгом подробнее рассказать о конструкции задней подвески...

Большая картинка в новом окне...Определяющим фактором в выборе именно этой схемы стало то, что машина должна иметь более "информативную" и компактную подвеску заднего моста.
Изучая всевозможные варианты зависимых рычажных подвесок, мы остановили свой выбор на конструкции, состоящей из шести рычагов, где в качестве упругого элемента использованы пружины.
Непременное условие постройки - "ставить все отечественное" было соблюдено...:)) Пружины и реактивные тяги пригодились от "любимых жигулей", а, стабилизатор поперечной устойчивости от "Волги" (на схеме не показан)... К "чулкам" и картеру моста от "3110" были приварены дополнительные опоры и проушины...

Большая картинка в новом окне...Кинематика работы подвески следующая: две длинные нижние продольные тяги отвечают за обще положение моста относительно рамы, две верхние (желтые) диагональные тяги удерживают мост от боковых перемещений и, одновременно, не дают ему "скручиваться" при троганьи и торможении. Им в этом помогают дополнительная пара верхних коротких продольных рычагов.
В схему подвески, также, введен и стабилизатор поперечной устойчивости.
В целом конструкция получилась очень легкая и, будем надеяться, весьма надежная...:))

Продолжение >>


Страница ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) ( 6 ) ( 7 )
Внимание! Авторское право.
При перепечатке или копировании этого материала ссылка на "Retro-STYLE" - обязательна!
3D модели и подготовка информационных материалов - "ZerDo Design".


на главную наверх

Дискуссионный
"Базарный"
© "Rertro-STYLE" - Project & Design by ZerDo