На главную...


Реставрация автомобилей и мотоциклов. Кастом.
Разработка, изготовление эсклюзивных моделей.

Идеи, эксперименты...

На главную...
Электромобиль.
Вокруг Москвы без бензина!!!
        Ровно год назад, на прошлой "экзотике" мы обратили внимание на необычный желтый автомобильчик. Его стеклопластиковый кузов, построеный в лучших традициях "самидесятых", уже не поражал внимание окружающих как во времена любимой всеми автосамодельщиками передачи "Это вы можете!!!"... Но, нас заинтересовал не сам автомобиль, а его подкапотное пространство напичканное аккумуляторными батареями и напрочь лишенное очертаний привычного ДВС "а-ля жигули"... Пообщавшись с хозяином самоделки, веселым парнем по имени Владислав, мы выяснили, что данный аппарат не что иное как "самый заурядный" электромобиль.
    Дело в том, что раньше, команда 'Retro-STYLE' уже примеривалась к созданию подобного экипажа, работающего без бензина... Но уровень наших знаний в этой области не позволял нам сотворить что-либо реальное...
    Договорившись с Владиславом в дальнейшем развить эту тему, мы разъехались по своим губерням...
        Наша "электро-идея" первоначально заключалась в создании некоего подобия "Смарта", и по дизайну и по конструкции - с заднемоторной компоновкой и высокой посадкой пассажиров... Но, позже мы пришли к выводу о том, что подобный автомобиль должен быть ремонтопригоден и, самое главное, легко тиражируемым. Как нельзя лучше всего под подобную переделку подходил кузов ВАЗ 2108. После укорачивания колесной базы, основной каркас кузова и крыши оставался почти без переделок. Подвеска, рулевое и тормоза, да и вся арматура салона остаются штатными. Частично сохраняются даже передние крылья и капот.     Примерная схема нового автомобиля от 'Retro-STYLE' показана на правом нижнем рисунке.
        Прошедший год мы активно консультировались по поводу жизнеспособности подобной схемы... И были окончательно "раздавленны" аргументами "специалистов" о том, что такая машина будет безмерно тяжела и неповоротлива, и вряд-ли проедет больше 30 километров на одной зарядке, да и то, с о скоростью не более 40 км/ч.
        Спустя год мы вновь встретились с Владиславом на летнем фестивале, и с ходу поделились нашими невеселыми выводами... И... Получили приглашение поучаствовать в пробеге демонстрирующем реальные возможности электромобиля 'Proton'...
Свершилось!!! И, как это было... (Наш фоторепортаж с комментариями)
Страницы - ( 1 )( 2 )
    Оговоримся сразу... Мы не ставили перед собой четкой технической задачи выяснить конкретные показатели машины, её динамику, максимальную скорость, напряжение в сети и т.д.... Все наши выводы и комментарии мы ограничили субъективными ощущениями заурядного пассажира, или водителя, не искушенного заумными знаниями устройства автомобиля. Вопрос стоял лаконично и просто - КАК ОНО ЕЗДИТ?
В назначеный час мы (команда "экспертов" в составе двух человек), прибыли в заранее условленное место...
    Недалеко от МКАД, находится обычный гараж-автомастерская, где живет это "электрическое чудо" ... К моменту начала эксперимента "оно набрало" лишь 70% заряда аккумуляторных батарей... Было решено, что этого вполне достаточно для поездки на 100-120 километров в экономичном режиме...     Отцепляем все провода...
    Вот и первые странности... Без привычного "стрекотания" стартера и последующего "хрюкания" двигателя, машина просто и бесшумно выкатилась из гаража задом... Было ощущение, что её просто "отпустили с ручника" под горку...
    На панели - странный "троллейбусный" прибор... Посмотрим, что будет дальше...
С трудом забрались в, по спортивному тесный, салон... Поехали!
Машина, вдруг (!!!) сразу резво тронулась, не предупредив нас ни звуком стартера ни шумом заводящегося мотора... Слышен только легкий гул и иногда "клацанье" каких-то контактов. "Тролейбус.." - провёл свои подсознательно-ассоциативные параллели мозг...
    Выезжаем с Волоколамского на МКАД... Время в Москве - 20.29...
    Осматриваемся в салоне и пытаемся разобраться в приборах... Выясняется что половина из них - тяжелое наследие предыдущей бензиновой жизни автомобиля. Ого! А, на спидометре то, почти 80 км/ч... А, это, что за красная кнопочка - возле руля? Форсаж...!? "...Действительно - это что-то типа дополнительного реостата увеличивающего тягу двигателя..." - объясняет нам Влад. Но, мы сейчас "экономим электричество"...
    Пришла пора поближе познакомиться с нашим экипажем... За рулем - Кравчук Владислав, добрые приятели "за глаза" называют его "электрическим скатом"... (После просмотра этих фотографий мы тоже стали подумывать о накапливающимся за день в организме Влада электричестве...:))))
    На задней скамеечке "удобно примостился" наш коллега Николай Краснов... А, на переднем пассажирском сидении, гордо восседает Тимашев Александр, непосредственный автор этих строк и фотографий...
    Скорость порядка 70 км/час. Идем по правой полосе, иногда перестраиваясь влево... Под едва различимый гул трансмиссии и шелест шин, Владислав предлагает заехать на заправку... (!?) И, тут я вдруг вспоминаю о машине сопровождения... Та, без бензина ну никак не желает ехать!!! Пока наша сопровождающая "семерка" заправлялась, Влад проверил степень разряда батарей. Пока всё в норме.
    Я пересаживаюсь на заднее сидение второй машины, что-бы сделать несколько снимков электрического "Протона", едущего по "МКАДу"... Фотографирую и думаю: "Если не знать все детали эксперимента, то на этот желтый автомобильчик можно вообще не обратить никакого внимания..." А он упорно продолжает наматывать километры пути... Без единой капли бензина...
    Очередная остановка для проверки степени разряда аккумуляторных батарей. Их на машине установленно восемь штук! Два разместились впереди и шесть в багажнике. Емкость каждого по 200 а/ч...
    Всё в порядке и мы продолжаем движение. Продолжение >>>

Страницы - ( 1 )( 2 )

Электромобиль.

на главную наверх

Дискуссионный
"Базарный"
© "Rertro-STYLE" - Project & Design by ZerDo